Ваш город: Новокузнецк

Ваш город
Новокузнецк?

Светофорные опоры

Просмотров: 1730

Время прочтения: 4 минуты

18.07.2024

avatar

Компания СпектрЦвет

Автор публикации

Светофорные опоры

Светофорные опоры - это основания, на которых размещаются приборы для управления движением автотранспорта и пешеходов. Размещаемые на опорных стойках светофорные установки обеспечивают:

  • маршрутизацию безопасного перемещения участников дорожного движения;
  • визуальную индикацию момента, когда они могут войти или покинуть безопасную зону дороги;
  • контролируемый доступ к участкам трассы;
  • возможность разворачивать светофоры вправо и влево и пр.

Опорные стойки обеспечивают прочное крепление светового сигнального оборудования на улицах и автомобильных трассах, регулирующего движение на проезжей или пешеходной части. 

Производство, требования к конструкциям

Светофоры для пешеходов и автомобилей производятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019. Основным материалом является стальной или алюминиевый трубный прокат (круглый, профильный). На стойках размещены люки и отверстия для прокладки кабеля электропитания. Монтаж производится на фланцы - закладные элементы устанавливаются в бетон для обеспечения максимальной стойкости конструкции во время действия ветровых или ударных нагрузок. Качество опор должны отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать безопасность навесного оборудования в процессе эксплуатации;
  • гарантировать стойкость к воздействию агрессивных факторов внешней среды;
  • быть легкими в сборке и установке.

Стойки под светофоры рассчитаны на оборудование кабелями электропитания исключительно подземного способа прокладки. Все типы опорных светофорных стоек размещаются вне дорожного полотна, на его обочине или над ним так, чтобы не создавать препятствий движущемуся транспорту или опасности для пешеходов.

Виды опор для светофоров

Согласно применению светофорные стойки колонного типа делятся на несколько видов. Классификация опор идентична типам опор для дорожных знаков, ведь область применения у них одна и та же:

  • прямые – универсальные опоры, которые могут использоваться для монтажа светофоров и систем наружного освещения;
  • Г-образная – используется на дороге, где автомобильное движение носит умеренны характер. Сама опора может достигать высоты до 6 метров;
  • П-образная – опоры светофоров размещены по обеим краям дорожного полотна, соединяются в единую конструкцию с помощью ригеля;
  • Т-образные – монтируются на автотрассах с интенсивным движением.

Для увеличения срока эксплуатации и повышения стойкости металлической поверхности к коррозии опоры покрывают защитным слоем, полученным по технологии горячего цинкования. 

Комплектующее оборудование

Для установки опоры СОДГ может применяться специализированная консоль для светофора (транспортная колонна). Это сплошная стойка из трубы с:

  • технологическим люком для ввода кабеля;
  • планками для установки комплектующих;
  • точкой заземления;
  • отверстиями для кабелей подключения светофоров. 

Эта стойка монтируется с помощью фланца на закладную деталь. Независимо от того, используются в монтаже трубные или анкерные закладные элементы, производится обязательное их бетонирование. 

Светофоры могут размещаться не только на прямых стойках, но и с выносом над проезжей частью до 6 метров от места установки. Опора должна быть в этом случае изогнутой, иметь выносной кронштейн или консоль. В этом случае важно обеспечить достаточную стойкость конструкции при ветровых нагрузках. Как правило, такая опора с выносом выполняется разборной.

Гост предусматривает возможность размещения на одной стойке одного или двух светофоров:

  • с высотой установки до восьми метров - без выноса;
  • высотой до 7 метров с выносом оборудования.

Нижняя часть опоры для светофора с консолью оснащается чугунным стаканом, благодаря чему конструкция становится более стойкой. Если светофор устанавливается без выноса (на прямой стойке), допускается размещение на нем также и приборов освещения.

Функциональность

Светофорные опоры могут выполнять свои функции в различных условиях. По функциональности их можно разделить на:

  • светофорные столбы для автотранспортных средств;
  • светофорные опоры для регулировки движения безмоторных транспортных средств;
  • стойки для установки светофоров на пешеходных переходах;
  • светофорные столбы для указателей поворота и отслеживающих сигнальных огней;
  • световые посты железнодорожного переезда.

Каждый тип светофорных опор рассчитан на монтаж определенного навесного оборудования, имеет в комплекте необходимые монтажные элементы и крепежные детали.

Способы установки и назначение

В различных условиях эксплуатации применяются светофорные опоры разного типа. Каждый из них разработан так, чтобы обеспечить функциональность светового регулировочного оборудования в специальных условиях эксплуатации

Столбчатый тип

Столбчатые дорожные столбы обычно используются для вспомогательных и пешеходных светофоров. Вспомогательные светофоры часто устанавливают на левом и правом концах парковочной полосы. Оборудование пешеходных сигнальных столбов колонного типа расположено на обоих концах пешеходного перехода. Т-образные светофорные опоры могут быть оснащены столбиками для указателей.

Консольный тип

Консольный светофорный столб состоит из вертикальной стойки и горизонтального кронштейна. Консольные элементы опор могут быть выполнены из металлических и конструкционных композитных деталей в виде:

  • круглых и граненых конических стержней;
  • конических консольных элементов;
  • круглых трубчатых стержней с одинаковым сечением;
  • кованых элементов, одновременно служащих архитектурным декором.

Чтобы удовлетворить требования к расположению светофорного оборудования, все чаще используются консольные светофорные столбы. Преимущество такого устройства заключается в возможности использовании средств сигнализации и управления на многофазных перекрестках. Это снижает сложность прокладки электропитания, особенно на перекрестках с хаотичным движением транспорта, и облегчает планирование нескольких схем управления сигналами одновременно.

Двойной свес

Двухконсольный светофорный столб состоит из вертикальной стойки и двух горизонтальных плеч-рычагов. Обычно используется для перемещения автомобилей по основным и второстепенным полосам движения или Т-образным перекресткам. Два горизонтальных рычага могут быть функционировать в одной плоскости или выполнять роль опоры для обзорных устройств. Такая опора может решить проблему повторяющихся светофорных столбов на некоторых хаотичных перекрестках, что делает ее универсальной.

Портальный тип

Стойки для установки светофоров в форме ворот обычно используются в ситуациях, когда перекрестки широкие и требуют размещения на опоре нескольких указателей и различного оборудования. Портальные опоры для светофоров размещаются на входах в туннели и въездах в город.

Поделиться статьей

Популярное в блоге

Защита металлов от коррозии

Защита металлов от…

Защита металлов от коррозии – это комплекс мер, позволяющих продлить…

Что такое штамповка металла

Что такое штамповка…

Штамповка металла – это вид металлообработки, при котором заготовка…

Этапы проектирования металлического каркаса

Этапы проектирования…

Составление любых проектов в сфере строительства – это всегда…

Сфера применения нержавеющей полосы

Сфера применения нержавеющей…

Полоса нержавеющая – это прокатный профиль с цельным прямоугольным…

Установка опор ЛЭП – методы и средства монтажа

Установка опор ЛЭП…

Опоры линий электропередачи – это стойки с металлическими траверсами…

Обратная связь