Светофорные опоры
Просмотров: 1730
Время прочтения: 4 минуты
18.07.2024
Просмотров: 1730
Время прочтения: 4 минуты
18.07.2024
Светофорные опоры - это основания, на которых размещаются приборы для управления движением автотранспорта и пешеходов. Размещаемые на опорных стойках светофорные установки обеспечивают:
Опорные стойки обеспечивают прочное крепление светового сигнального оборудования на улицах и автомобильных трассах, регулирующего движение на проезжей или пешеходной части.
Светофоры для пешеходов и автомобилей производятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019. Основным материалом является стальной или алюминиевый трубный прокат (круглый, профильный). На стойках размещены люки и отверстия для прокладки кабеля электропитания. Монтаж производится на фланцы - закладные элементы устанавливаются в бетон для обеспечения максимальной стойкости конструкции во время действия ветровых или ударных нагрузок. Качество опор должны отвечать следующим требованиям:
Стойки под светофоры рассчитаны на оборудование кабелями электропитания исключительно подземного способа прокладки. Все типы опорных светофорных стоек размещаются вне дорожного полотна, на его обочине или над ним так, чтобы не создавать препятствий движущемуся транспорту или опасности для пешеходов.
Согласно применению светофорные стойки колонного типа делятся на несколько видов. Классификация опор идентична типам опор для дорожных знаков, ведь область применения у них одна и та же:
Для увеличения срока эксплуатации и повышения стойкости металлической поверхности к коррозии опоры покрывают защитным слоем, полученным по технологии горячего цинкования.
Для установки опоры СОДГ может применяться специализированная консоль для светофора (транспортная колонна). Это сплошная стойка из трубы с:
Эта стойка монтируется с помощью фланца на закладную деталь. Независимо от того, используются в монтаже трубные или анкерные закладные элементы, производится обязательное их бетонирование.
Светофоры могут размещаться не только на прямых стойках, но и с выносом над проезжей частью до 6 метров от места установки. Опора должна быть в этом случае изогнутой, иметь выносной кронштейн или консоль. В этом случае важно обеспечить достаточную стойкость конструкции при ветровых нагрузках. Как правило, такая опора с выносом выполняется разборной.
Гост предусматривает возможность размещения на одной стойке одного или двух светофоров:
Нижняя часть опоры для светофора с консолью оснащается чугунным стаканом, благодаря чему конструкция становится более стойкой. Если светофор устанавливается без выноса (на прямой стойке), допускается размещение на нем также и приборов освещения.
Светофорные опоры могут выполнять свои функции в различных условиях. По функциональности их можно разделить на:
Каждый тип светофорных опор рассчитан на монтаж определенного навесного оборудования, имеет в комплекте необходимые монтажные элементы и крепежные детали.
В различных условиях эксплуатации применяются светофорные опоры разного типа. Каждый из них разработан так, чтобы обеспечить функциональность светового регулировочного оборудования в специальных условиях эксплуатации
Столбчатые дорожные столбы обычно используются для вспомогательных и пешеходных светофоров. Вспомогательные светофоры часто устанавливают на левом и правом концах парковочной полосы. Оборудование пешеходных сигнальных столбов колонного типа расположено на обоих концах пешеходного перехода. Т-образные светофорные опоры могут быть оснащены столбиками для указателей.
Консольный светофорный столб состоит из вертикальной стойки и горизонтального кронштейна. Консольные элементы опор могут быть выполнены из металлических и конструкционных композитных деталей в виде:
Чтобы удовлетворить требования к расположению светофорного оборудования, все чаще используются консольные светофорные столбы. Преимущество такого устройства заключается в возможности использовании средств сигнализации и управления на многофазных перекрестках. Это снижает сложность прокладки электропитания, особенно на перекрестках с хаотичным движением транспорта, и облегчает планирование нескольких схем управления сигналами одновременно.
Двухконсольный светофорный столб состоит из вертикальной стойки и двух горизонтальных плеч-рычагов. Обычно используется для перемещения автомобилей по основным и второстепенным полосам движения или Т-образным перекресткам. Два горизонтальных рычага могут быть функционировать в одной плоскости или выполнять роль опоры для обзорных устройств. Такая опора может решить проблему повторяющихся светофорных столбов на некоторых хаотичных перекрестках, что делает ее универсальной.
Стойки для установки светофоров в форме ворот обычно используются в ситуациях, когда перекрестки широкие и требуют размещения на опоре нескольких указателей и различного оборудования. Портальные опоры для светофоров размещаются на входах в туннели и въездах в город.
Популярное в блоге
Обратная связь